Уроки Рождества и Богоявления

Уроки Рождества и Богоявления

свящ. Шейн Карло Пеццутти FSSPX

После многих прекрасных торжеств и празднований Рождества, после святок, мы празднуем торжественный праздник Богоявления. Истины и духовные уроки этого святого торжества Богоявления продолжаются даже теперь, на протяжении периода, который мы зовём богослужебным временем Богоявления.

Давайте сначала вкратце напомним духовные уроки, которые мы выучили у Вифлеемского вертепа на Рождество. Это было посреди скота в Вифлееме, что Всемогущий Бог, Царь царей, стал крошечным, малым Младенцем. Бог стал беспомощным Дитём, всецело зависимым от Своей Матери. Дорогие верующие, это же невероятное смирение! Почему Бог стал крошечным, малым Младенцем в яслях для скота?!

Потому что это было первой проповедью нам, гордым и грешным творениям. Он учит нас, творений, всегда желающих превознести себя слишком высоко и хвалиться своими талантами и способностями, что мы должны смирять себя. Тот, у Кого всякая власть и все способности, стал Младенцем. Как же можем мы, сущее ничто, претендовать быть такими важными? Мы должны спуститься с нашей гордой горы к убогому вифлеемскому вертепу, если мы желаем спасти нашу душу. В Вифлееме Он учил нас, что если мы хотим освободиться от порабощения сатанинским царством гордыни, мы должны смирить самих себя, стать как дитя (ср. Мк. 10, 14—15), полностью зависимое от Бога и уповающее на Него. Это — смирение, и это — реальность. Всё, что мы имеем — дар Божий. Мы не являемся независимыми творениями, но абсолютно зависим от Бога. Это сатана, величайшее творение Бога, ведёт нас к «независимости» от Бога и в тираническое рабство к себе. Это Богомладенец Иисус в Вифлееме зовёт нас назад: к истине, в реальность и к смиренной зависимости от Бога.

После этого на праздник Святого Семейства мы размышляли, как Всемогущий Бог наставлял нас как в смирении, так и в послушании. Евангельское чтение на Воскресение Святого Семейства гласит: «И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них» (Лк. 2, 51). Сын Божий был в повиновении у святого Иосифа и Пресвятой Девы Марии в Назарете. Совершенно невероятно! Кто был в повиновении? Бог. Кому? Человекам. Почему? Потому что Он снова желал попытаться  наставить нас на путь спасения, научить, как нам спасать наши души. Спасение требует смирения и послушания. Сии добродетели врачуют нашу гордыню и непослушание, самые глубокие духовные недуги наших душ.

Если повеление, данное начальствующим, не противно вере и морали, тогда мы должны повиноваться, даже если оно нам не нравиться или мы не согласны. Конечно же, если наши начальствующие (даже Папа, епископы, священники или даже родители) повелят нам что-то безнравственное или очевидно против католической веры, то мы должны ослушаться, ибо «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29; ср. 4, 19). Но, дорогие верные, мы должны быть очень осторожны, ибо нашему горделивому естеству очень легко не слушаться, но очень трудно, когда мы должны. Отрок Иисус в Назарете, Бог воплощенный, жил в полном послушании св. Иосифу и Своей Пресвятой Матери. Он учит нас, не словом, но Своим примером, что нам надо усмирять нашу склонность к непослушанию и бунту и подчинятся нашим законным начальникам тогда, когда мы должны.

Господь наш Иисус Христос проповедал нам в Вифлееме и Назарете Своим примером, но Он знал, что Его урокам о смирении, бедности и послушании в Вифлееме и Назарете мы, горделивые создания, не поверили бы, если бы Он ясно не явил бы нам также и силу Свою и Божество. Да, Он пришёл учить нас и мы должны были быть научены, но Он также пришёл и для того, чтобы мы поверили, что Он может спасти нас от рабства диаволу. Вот почему экзорцизм столь важен. Одержимый показывает, что бес имеет великую власть над мужчиной или женщиной. Сам одержимый не в силах преодолеть беса. Мы не можем освободить самих себя от бесов. Если бы Бог попустил полную свободу бесам, то они тут же поубивали бы нас всех. Но Бог не попускает им. Изгнание бесов показывает, что Христос сильнее их. Итак, Сын Божий приходит учить нас, как нам избавиться от рабства диаволу, но Он также являет, что Он гораздо сильнее бесов. Мы должны верить в Него и уповать на Него. Это необходимо для изгнания бесов.

В Вифлееме Он явил Свое Божество в первую очередь бедным пастухам, которые услышали могущественных Ангелов, восхваляющих Бога и воспевающих «Слава в вышних Богу», “Gloria in excelsis Deo”.  Ангел возвестил им, что родился Спаситель, чтобы избавить их от зла. Это было несомненно сверхъестественным  видением и явлением силы Божией, которое убедило бедных пастухов прийти, поклониться и уверовать во Младенца. Должны уверовать и мы.

После сего Бог явил Божественность Отрока языкам, язычникам, неевреям, трём Царям. Вот уж, в самом деле, невероятно! Вы только подумайте, Бог дал откровение о Мессии бедным пастухам, а затем и сим язычникам. Вот уж поистине пророческое послание о грядущем Царствии Божием на земле. Католическая Церковь станет Новым Израилем, его членами будут народы со всего света. Цари с Востока пришли поклониться Ему в Вифлеем. Они представляли народы, нас, язычников, обратившихся к истинному Богу и истинной вере. Сие явило потрясающую любовь и милость Божию к нам. Мы не были частью избранного народа. Но Его милосердие призвало нас в Новый Израиль.

Но каким образом Бог явил Себя этим-то язычникам? Неким образом эти три Царя были, несомненно, знатоками древней астрономии и астрологии, может быть даже языческими жрецами. Неким образом они открыли на небе уникальную и мощную звезду, которая, в соответствии с их верованиями, показывала, что Царь Иудейский (Мессия) скоро родится. Также оная звезда неким образом побудила их прийти и поклониться Ему. Но почему же Царь Иудейский был бы так важен для этих царей? Царь иудеев и их Мессия, конечно же, не был столь важен для царей с Востока. А значит, они имели больше информации, сообщённой этой звездой.

Поэтому нет сомнения, что звезда пророчила им о божественном и сверхъестественном событии. Неким образом звезда возвестила, что будет рождён могущественный и Божественный Царь. Неким образом они уразумели, что Царь Иудейский, Мессия, будет ещё и Кем-то Божественным. Вот почему они пришли так далеко и с такой набожностью. Бог употребил эту звезду, чтобы сообщить им, что в Иудее скоро должно произойти что-то очень важное и особенное.

Бог использовал Ангелов, дабы явить Христа пастырям в Вифлееме, а затем Он употребил эту мощную звезду, чтобы явить Христа язычникам.

Также во время сего богослужебного времени, мы чтим Крещение Христово во Иордане. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3, 16—17). Это публичное явление и откровение Божества и силы Христовой.

Также Его первое публичное чудо, когда Он чудесным образом претворил воду в вино, было ясным явлением Его силы и Божества.

Евангелие говорит нам: «Иисус <...> и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» , “…et Iesus manifestávit glóriam suamet credidérunt in eum discípuli eius”    (Ин. 2, 11). Давайте и мы уверуем в Него. Он имеет власть исцелить нас, укрепить нас, освободить нас от греха и зла. Давайте теперь вместе воспоём Credo и исповедуем веру в Него. Давайте соединимся вместе, чтобы вместе приготовить святые хлеб и вино для освящения и жертвы. По пресуществлении же давайте с верою принесём Тело и Кровь Христовы Богу Отцу. Давайте приступим ко Святому Причастию как Три Царя. Они преподнесли злато, ладан и смирну в дар Христу. Мы тоже должны прийти на святую Мессу не только принимать, но и давать: преподнести наши злато, ладан и смирну. Давайте попросим Деву Марию помочь принять Его во Святом Причастии со смирением, послушанием, упованием и верою. Аминь.